Семейные ценности и шпионские страсти

В Лос-Анджелесе состоялась 64-я церемония вручения теленаград «Эмми». Лучшими в этот вечер стали сериалы «Американская семейка» (в комедийном секторе) и «Чужой среди своих», одолевший своих конкурентов в борьбе за право называться лучшим драматическим сериалом года. Шпионские страсти Клэр Дейнс и Дамиана Льюиса выиграли и в общем зачёте, завоевав больше других — шесть — статуэток.

«Американская семейка» все три года своей тележизни неизменно становится лучшим комедийным шоу. На этот раз, без особого, как говорят, сопротивления, академики предпочли шоу Стивена Левитана и Кристофера Ллойда их вечным конкурентам, «Теории большого взрыва», «30 Потрясениям», «Умерь свой энтузиазм», и молодой поросли HBO, «Подругам» и «Вице-президенту». В актёрских комедийных номинациях победу праздновали Джулия Луис-Дрейфус («Вице-президент»), проходившая основным претендентом с лучшими шансами на победу, и Джон Крайер («Два с половиной человека»), довольно неожиданно постоявший за свой прославленный ситком (считается, что справедливость восторжествовала, если бы награда отошла Луису С. К. и его очень личной истории «Луи»). На втором плане продолжается гегемония «Американской семейки»: Джули Боуэн побеждает второй год подряд, Эрик Стоунстрит, уступивший в прошлом году награду коллеге Бёрреллу, тоже получает свою вторую статуэтку (первая — за первый сезон «Семейки»). Луиса С. К. поощрили призом за лучший сценарий, которым признали выдающееся открытие второго сезона «Луи» про его беременную сестру и отзывчивых соседей. Режиссёрская награда — у Стивена Левитана за финальный эпизод третьего сезона «Американской семейки».

«Чужому среди своих» удалось, кажется, невозможное — отучить телеакадемиков голосовать за «Безумцев», которых неизменно, четыре года подряд, называли лучшим драматическим сериалом. Пятый сезон ретро-драмы в себя не влюбил, и голосующие переключились на «Чужого», подтвердившего своё превосходство в этом году и главными актёрскими наградами — Клэр Дейнс (на фото) и Дамиан Льюис. Великая Мэгги Смит — лучшая актриса второго плана из перекочевавшего в сериальные номинации «Аббатства Даунтон» (год назад английское шоу проходило по ведомству минисериалов и телефильмов), а Аарон Пол повторил свой успех 2010 года, снова став лучшим актёром второго плана за образ Джесси Пинкмана из сериала «Во все тяжкие». Лучшей сценарной работой признан пилот «Чужого среди своих». Телережиссёром года стал Тимоти Ван Паттен, поставивший точку во втором сезоне «Подпольной империи». «Безумцы» со своими рекордными в этом году семнадцатью, в том числе «техническими», номинациями установили антирекорд — 0 из 17.

Стратегический перевод своего детища, «Американской истории ужаса», не позволил Райану Мёрфи заполучить «Эмми» в номинации «Лучший телефильм/минисериал». Основными, как полагают, конкурентами были «Хэтфилды и МакКои» и «Игра изменилась». Исторической драме очень качественной выделки голосующие предпочли актуальные, в свете предстоящих президентских выборов, политические хроники. В итоге у полного метра «Игра изменилась» четыре «Эмми»: помимо основного приза, академики отметили режиссуру Джея Роача, драматургию Дэнни Стронга и перевоплощение Джулианны Мур в Сару Пейлин. «Хэтфилды и МакКои» удостоились двух мужских актёрских наград: Кевину Костнеру — за главную роль, Тому Беренджеру — за второстепенную. Джессика Ланж повторила свой успех на «Золотом глобусе», став лучшей актрисой второго плана за «Американскую историю ужаса».

Другие новости